Государственное автономное учреждение здравоохранения

г. Волгоград, пр-т Канатчиков, 14
р.п. Светлый Яр, мкр.1, дом 8, пом.№ I

пн-пт: 8.00 - 20.00
сб: 9.00 - 15.00 (Андижанская, 1А)
Каждая 3-я сб: 9.00 - 15.00 (р.п.Светлый Яр)

8 (8442) 52-52-12

English English Русский Русский

Детская стоматология

Любой кариозный зуб – очаг постоянной инфекции в организме Вашего ребенка. Есть два способа избавиться от кариеса молочного зуба:

• первый способ — вылечить кариес;
  • второй способ — пользуясь доводом «они все равно выпадут», удалить кариозный молочный зуб.

Какой способ выбрать, решать Вам, но знайте, что детские челюсти растут до тех пор, пока в них есть зубы. Как только хотя бы один из них удаляется – рост челюсти может замедляться. И когда станут появляться постоянные зубы (а они крупнее молочных), им может не хватить места. В результате они займут неправильное положение. Это обычно становится причиной нарушения прикуса, т.е. неправильного смыкания верхних и нижних зубов.

В нашей клинике созданы самые благоприятные условия для наших маленьких пациентов, чтобы посещение врача-стоматолога стало интересным, приятным и совсем не страшным событием: это возможность полечить зубы без применения бормашины (по показаниям), при желании выбрать цветную пломбу, возможность порисовать и посмотреть мультики!

Для лечения зубов применяются как отечественные, так и импортные современные пломбировочные материалы химического и светового отверждения.

Кариес молочных зубов у детей очень хорошо поддается лечению, поэтому вылечить его не является проблемой. В ходе лечения стоматолог удаляет все больные пораженные кариесом ткани, поддает стерилизации все пространство, где был кариес и герметично закрывает отверстие в зубе специальными материалами. Таким образом кариозный зуб вылечен и бактерии не имеют хода к зубу.

Методы лечения кариеса молочных зубов

Обычно при незапущенном болезненном процессе стоматологи используют самые щадящие методы лечения. Но если же болезнь прогрессирует (в особенности кариес), тогда нужно прибегать к удалению пораженной зубной ткани и пломбированию зуба. В современной стоматологии существуют несколько самых распространенных методов лечения кариеса молочных зубов. Среди них:

• Покрытие зубов фтор-лаком. Это самый щадящий метод лечения начального кариеса зубов. Используют данный метод только при проявлении первых симптомов кариеса, когда нет необходимости в пломбировании. Благодаря этой процедуре можно отвратить прогресс кариеса и защитить зубную эмаль.
  • Серебрение эмали. Это один из самых эффективных методов лечения кариеса на начальных этапах. Его суть состоит в нанесении раствора нитрата серебра на кариозные зубы. Нитрат серебра в свою очередь оказывает отличное противобактериальное действие и кариес приостанавливается. Преимуществом метода есть его безболезненность, но также метод имеет один существенный недостаток – зубы, обработанные нитратом серебра, делаются черными и остаются такими вплоть до их смены на постоянные.
  • Химико-механический метод лечения кариеса с помощью препарата Кариклинз.
    Известно, что звук и вид даже современной стоматологической установки вызывает у многих пациентов отрицательные эмоции, вплоть до страха и зачастую становится причиной нежелания посещать стоматолога. Бормашина ассоциируется с невыносимой болью. Применение препарата “Кариклинз” может помочь избежать этих неприятных моментов посещения стоматолога. Более того, применение его в детской стоматологии позволит не прививать человеку с малого возраста страх к стоматологической установке. Благодаря этому методу обработка кариозной полости происходит бесшумно, безболезненно. Обеспечивается психологически спокойное состояние ребёнка во время лечения. Да, метод очень хорош, но не бывает всё так хорошо, иначе бы стоматологи навсегда отказались от бормашины.
    Почему же нельзя использовать этот метод в 100% случаев лечения зубов?
    В применении кариклинз есть свои особенности. Одной из особенностей является увеличение времени приёма. Препарат состоит из двух гелей, которые последовательно наносятся в кариозную полость. За тем верхний слой пораженного дентина, который размягчился под действием гелей, удаляется специальными инструментами вручную. И так последовательно шаг за шагом удаляется весь поражённый дентин. В результате на это уходит больше времени, чем при обработке бормашиной. Кроме того кариклинз нельзя применять при осложнённом кариесе (пульпите и периодонтите), при необходимости удаления остатков старой пломбы. Кариклинз не действует на эмаль зуба, а кариозные полости часто бывают с нависающими краями эмали. И эти края эмали можно убрать только с помощью бормашины. В данном случае работа бормашиной сводится к минимуму, ребёнок не успевает даже понять.
    Таким образом, применение кариклинза при лечении кариеса молочных зубов оправдано.
  • Технология Icon. На данный момент эта методика не имеет аналогов, и пока далеко не в каждой клинике готовы предложить эту услугу. Icon – концепция инфильтрации, является инновационной разработкой профессоров H. Meyer-Lueckel и S. Paris. Материалы Icon выпускаются единственной в мире компанией DMG в Германии. Icon – это технология лечения кариеса на начальной стадии без предварительного препарирования, то есть высверливания зубных тканей стоматологическим бором. Чтобы остановить кариозный процесс и восстановить целостность зуба, на него поэтапно наносятся материалы Icon. При обработке зуба материалами, активные компоненты состава Icon проникают вглубь зубных тканей и заполняют кариозную полость. В результате структура и внешний вид зуба восстанавливаются, эмаль становится крепче и устойчивее к воздействию кариозных бактерий. После лечения восстанавливается не только целостность и гладкость зубной поверхности, но и прозрачность эмали, так что зуб будет выглядеть здоровым.
  • Лечение с помощью бормашины. Один из самых надежных методов в борьбе с заболеваниями зубов. Стоматолог удаляет пораженную зубную ткань и пломбирует зуб.

Лечение кариеса постоянных зубов у детей очень похоже на лечение кариеса у взрослых, отличие состоит лишь в лечении зубов с несформированными корнями — на такие зубы ни в коем случае нельзя ставить композитные пломбы, используются либо стеклоиономеры, либо компомеры. Также в детском возрасте широко применяется метод отсроченного пломбирования. Использование метода отсроченного пломбирования показано при активном течении кариеса, в несформированных зубах с незрелой эмалью, при глубокой кариесе, особенно если существует угроза вскрытия полости зуба в процессе удаления инфицированного размягченного дентина на дне кариозной полости. Частично деминерализованный дентин составляет внутренний слой размягченного дентина, содержит небольшое количество бактерий, жизнеспособные коллагеновые волокна и обладает способностью к полному восстановлению путем реминерализации как со стороны пульпы, так и под воздействием лечебных пломбировочных материалов. Отсроченный метод пломбирования предполагает поэтапное удаление инфицированного дентина и полное восстановление деминерализованного дентина.